Пятьдесят оттенков серости: фанфик, вампирская сага, любовь впотьмах и скука

размещено в: Аналитика, Новости 2 | 0

J-L5cYtUeDMФильм: «50 оттенков серого»  /«Fifty Shades of Grey»

Слоган: «Мистер Грей ждет вас»»

Страна, год: США, 2015

Жанр: эротическая драма, мелодрама

Режиссер: Сэм Тейлор-Джонсон

Сценарий: Келли Марсел, Э.Л. Джеймс

В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Макс Мартини, Люк Граймс, Виктор Расук, Элоиза Мамфорд, Рита Ора, Каллум Кит Ренни.

Возрастное ограничение: 16+

Длительность: 125 мин.

 

Начнем с того, что фильм снят по одноименному роману британской писательницы Э.Л. Джеймс, в миру – Эрики Леонард. Кто бы мог предположить, что написанный и изданный в 2011 году эротический любовный роман, пестрящий откровенными сценами и замахом на лавры не менее фривольной и окололитературной «Истории О» Полин Реаж, станет бестселлером в США и Великобритании, а сама книга – рекордсменом по скорости продаж, оставив далеко позади мальчика-волшебника Гарри Поттера и двух влюбленных вампиров – Эдварда Каллена и Беллу Свон. Забавно, что «Пятьдесят оттенков серого» и продолжение – «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» появились из фанфика, где странной любовью и с тем же пафасом занимались те самые вампиры.

Режиссером фильма стала  не очень известная у нас англичанка Саманта Тейлор-Вуд, автор байопика «Стать Джоном Ленноном» (2009), короткометражек «Запрещено к показу!»(2006), «Люблю тебя сильнее» (2008) и «Джеймс Бонд поддерживает Международный женский день (2011).

Снискавший скандальную славу роман, переведенный на язык кинематографа, стал не то что целомудренным, а еще более фальшивым, чем первоисточник. Здесь не от чего краснеть-бледнеть-томно вздыхать, приходить в ужас, жмуриться от удовольствия. Можно только сожалеть о времени потраченном впустую. Все те, кто внимательно следил за слащавыми и показушными отношениями между миллиардером Кристианом Греем и выпускницей литературного факультета Анастейшей Стил в стиле «убей меня нежно, но только в понарошку», будут, мягко говоря, разочарованы фильмом. Герои изображают безумную страсть – искусственно. Все эти «охи-ахи» с одинаково заученными интонациями взрослому человеку совершенно неинтересны, комната боли – слишком гламурная, свет намеренно приглушен или вовсе – в кадре кромешная тьма. Поспешу успокоить любителей обнаженки: Дакота Джонсон все-таки несколько раз показывает свою  невинную девичью грудь, но красивой эротики и уж тем более обещанной автором трилогии порнографии здесь нет и в помине, зато пошлости и киношных, затертых до дыр штампов – хоть отбавляй. Например, Анастейша помимо прилежной учебы и подработки в хозмаге, как и все порядочные девушки с филфака, много читает, занимается духовным саморазвитием, намеренно не замечает любовь лучшего друга и остается стойкой к порокам большого города. Примечательно, что в свои двадцать один, Анастейша все еще невинна, однако это ей вовсе не мешает резво прыгнуть в постель мистера Грея, который у нас, конечно, супер-мега-мачо. Любовь, понимаете – с первого взгляда или после первого раза.

Супер-мега-мачо, играючи заработал свой первый миллион, а потом и второй и третий и теперь подчиняет людей одним щелчком пальцев. Все у мистера Грея хорошо, у него есть все, о чем только может мечтать успешный, умный, красивый и такой скучный голливудский мужчина. Чтобы хоть как-то оживить отнюдь не  гриновского Грея, Э.Л. Джеймс делает его жестким доминантом. А дальше: «договорняк» о гранях обладания, латекс, стеки, наручники, плетки, цепи и прочая бутафория. Однако Анастейша – барышня во многом кичливая, вдоволь поводив мистера Грея за нос, но все еще силясь разгадать те самые пятьдесят оттенков серого, не желает становиться рядовой секс-рабыней – ей полеты на личном вертолете, прогулки под луной и прочую романтику подавай.

Заканчивается фильм душещипательной сценой ухода Анастейши от садиста Грея.

Подводя итоги: могу сказать одно – в экранных « Пятидесяти оттенках серого» нет той искры, той доли безумия, пусть и неумело описанной в книге. Можно списать все это на то, что сам сюжет незамысловат и во многом ходульный. Только зачем нам смотреть на еще более флегматичную Беллу Свон – Анастейшу, которая, в отличие от своей предшественницы вампирши, в любовной лихордке не впадает в ступор, а только лишь покусывает губу.

 

Наталья Чайко

 

Присоединяйтесь к МИА Новороссия в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+ и Однокласники чтобы быть в курсе последних новостей.


Просмотров: 42


Оставить ответ