Олег Шаповалов: Искусство – это большая политика!

размещено в: Аналитика, Интервью, Новости 2 | 0

IMG_1619

Лидер донецкой группы «Зона Сумерек INC» рассказал о будущем рок-андеграунда в Новороссии.
Пообщаться с Олегом Шаповаловым (Купером) корреспонденту «МИА» удалось после концерта «Зоны Сумерек INC», состоявшегося в Донецке 27 декабря.

Олег, как настроение после концерта?

— Оптимистичное. Дело в том, что изначально я ожидал, что на концерте будет больше народа. Но сегодня, когда мы грузили в такси инструменты и увидели, что на улице метель, подумал, что вообще никого не будет, учитывая комендантский час и проблемы с транспортом. К нашей радости, люди все-таки пришли на концерт. Это был почти подвиг. И пришли нужные люди. В общем, все получилось.
Сколько себя помню, вы всегда были главной группой донецкого андеграунда. Пытался следить за вашим творчеством в последнее время. Вы пропали из Донецка? С чем это связано?
— Ну, это вообще длинная и разветвленная история. Когда в 2009 году мы записали наш главный альбом «Лучшие Годы», из группы ушел Денис Ямилов. Причем, это было заранее оговорено. Нужно было оставить в истории этот материал. Мы тогда потрудились на славу. То, что после этого мы выступали еще 3 года – большая ошибка. Я и Денис Ямилов были мозгом группы, ее интеллектуальным двигателем. И с его уходом я остался абсолютно один среди, по сути, статистов. Группа «Зона Сумерек» стремительно деградировала в творческом плане. Я не сворачивал проект лишь потому, что во мне брали верх мои слабости, и я не хотел уходить с накатанной колеи. В конце 2012 года группа естественным образом подохла. Потом я пытался возрождать «Зону» в том же формате с другими людьми. Ничего хорошего из этого не вышло. И лишь год назад я сделал первые шаги в направлении музыки. Главным критерием было – музыку должны делать люди, близкие по духу и процесс ее создания должен приносить радость. Так появилась «ЗОНА СУМЕРЕК INC». Главное в этом проекте — передача слушателям правильного посыла. По сути, был выполнен полный отход от канонов хэви-метал. Наша музыка – суть эксперимент. Мы используем диско, панк, рок-н-ролл и т д. Короче, все, что придет в сердце. Работаем с электроникой и живыми инструментами. В процессе времени состав может меняться. И в процессе выступлений на Донбассе и в России я отчетливо увидел, что народу это все нравится, и идея была изначально верна. Такая музыкальная позиция делает тебя независимым и свободным от обстоятельств. Например, 3 ноября я играл в Белгороде с российскими музыкантами. «Тяжесть» музыки зачастую замыливает смысл текста. По поводу «пропажи» из Донецка. Я эти полгода прожил в Питере. Просто появилась возможность увидеть другие места. А Питер я особенно люблю. Заодно поиграл в клубах России. Все не зря в этой жизни. Теперь вот я здесь.
Сейчас вы вернулись. Будете ли вы поднимать донецкий андеграунд с явного упаднического состояния? И с чем это связано? С войной только?
— Я человек одинокий и злой. И не готов подписываться за такое своеобразное явление, как донецкий андеграунд. Но, если я смогу в этом плане достичь каких-то высот и вправить паре сотен людей мозг в нужную сторону, возможно, это и будет актом поднятия андеграунда в Новороссии. Все, что мы делаем, наполняет эфир тех мест, где мы живем. И люди будут дышать тем, что мы туда запустили. Искусство – это большая политика. Мы даже сами не подозреваем, насколько большая.
По поводу причин деградации движения: честно говоря, в Донецке никогда не было такого «матерого» андеграунд — движения. Были какие-то отдельные вещи. Донецк все последние 25 лет был таким мещанским городом, девизом которого было «нажраться водки и трахнуть бабу». ну и… колбасы разной побольше. А сейчас я вижу, как люди на глазах меняются в лучшую сторону. Думаю, нужно говорить не о «возрождении» андеграунда, а о его «начале»…
И все-таки, вы не последний человек в Донецке, с вашим мнением считаются. Видите ли вы будущее у Новороссии?
— Тоже вопрос непростой. Дело в том, что, как гражданин нашей республики, я верю в ее будущее. По-другому нельзя. В такие годы каждый человек просто обязан иметь четкую позицию и принять чью-то сторону. Но я считаю, что главным злом и отцом фашизма является капитализм. Не существует никаких «украинцев». Все мы – русские. Война идет не между русскими и украинцами. Это война русско-украинского олигархата против простого народа. И для того, чтобы Новороссия стала действительно воплощенной «народной мечтой», мы должны сбросить олигархов, провести национализацию и совершить полный пересмотр результатов приватизации в республиках. Тогда и жители России начнут на нас смотреть с надеждой и завистью. Не хотелось бы, чтобы Новороссию сделали своей вотчиной олихархи и их холопы типа «ходаковских» и прочей дряни. Я абсолютно верю, что над этими «товарищами» еще будет трибунал в новой народной Новороссии. По-моему, на вопрос я ответил.
Народные песни Новороссии – это песня Дня Триффидов «Отступать Больше Некуда» и Куба «Вставай, Донбасс». Эти хиты стали не только гимнами Донецкой Республики, но и всей Новороссии. Украина запретила на оккупированных территориях Новороссии эти песни. Наши граждане в Славянске, Краматорске, и т.д. не могут прослушивать эти песни. Интересно услышать ваше мнение.
— Мнение такое же, как и мнение об остальных запретах «укров». Они не только кровожадные маньяки, но еще и тупицы. Все эти запреты служат данным произведениям бесплатной рекламой. А при наличии «чуда интернета» доступность их максимальна. Прошли времена, когда FM-радио что-то кому-то диктовало. Сейчас в тренде социальные сети, интернет-радио и прочее. Все эти «укропские» вывихи – обычные конвульсии смертельно раненной змеи. Конечно, жаль, что многие люди, которые голосовали 11 мая на референдуме, оказались в зоне украинской оккупации. Но это не отнимает у них доступ к правдивой информации. Как-то так.


Просмотров: 144


Оставить ответ